The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project The YapLink Project

Обнаружена простая схема мошенничества через терминалы Сбербанка

Laboron

Участник
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
13
Реакции
9


В интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств через платёжных терминалы Сбербанка, пишет «Коммерсантъ». Судя по всему, это старая уязвимость, но только в последнее время её стали активно эксплуатировать злоумышленники.

Суть в следующем. Информационно-платёжные терминалы Сбербанка настроены таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. Так вот, злоумышленник выполняет все эти шаги и выбирает вариант «Оплата картой», после чего достаёт свою карту и уходит. Платёж автоматически совершит следующий человек, который вставит свою карту в терминал и введёт пин-код.
Злоумышленник может указать произвольный денежный перевод на крупную сумму. Например, «Коммерсантъ» пишет о жертве мошенничества, который пришёл в отделение банка, вставил карту в терминал, ввёл пин-код — и с его счета моментально списались 11 000 рублей на чужой счёт в МТС. Другой клиент по той же схеме лишился ещё большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: „Вставьте карту, введите пин-код…” — и 15 000 улетело на оплату чужого телефона», — рассказал он.

Злоумышленнику остаётся только оперативно обналичить деньги со счёта МТС, что не составляет никакого труда. Во-первых, он должен предварительно позаботиться о том, что сим-карта зарегистрирована на другое имя (многие дилеры операторов сотовой связи позволяют оформить сим-карту на другое лицо). После получения денег на счёт нужно быстро их потратить, пока жертва не успела отменить платёж. Система «МТС Деньги» позволяет быстро вывести финансовые средства со счёта: например, можно потратить их в магазине, перевести на анонимный кошелёк «Яндекс.Деньги» или WebMoney.



Таймаут в терминале составляет полторы минуты. Это время, когда терминал ожидает ввода пин-кода. Если жертва подойдёт позже, то платёж уже будет отменён. Но в оживлённых многолюдных местах схема должна работать отлично, особенно если к терминалу стоит очередь.

Для злоумышленника это довольно рискованный способ мошенничества, потому что пользователей терминала обычно снимает видеокамера. Мошенника можно вычислить, если он не надел медицинскую маску или кепку с тёмными очками.

Соответственно, для пользователей логичный способ защиты — не вставлять свою карту в терминал и не вводить пин-код, если другой пользователь перед вами скрывает свою лицо и кажется подозрительным, и если после его ухода ещё не прошло полторы минуты.

Собеседник «Коммерсанта», близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищение происходило при наличии очереди к терминалу, добавил он.

Эксперты отмечают, что в терминалах других банков стандартные настройки предполагают сначала выбор способа оплаты (карта или наличные), а уже потом ввод реквизитов платежа. С такими настройками подобное мошенничество исключено.

Вторая проблема — в слишком долгом таймауте. В других банках стандартный таймаут составляет 30 секунд. «Программное обеспечение, которое используют банки для ИПТ, банкоматов, позволяет самостоятельно регулировать длительность тайм-аута и клиентский сценарий, — сказали в Почта-банке.— Ошибки в сценарии можно устранить, оперативно обновив программное обеспечение на ИПТ. Дополнительное время занимают тестирование и раскатка на сеть».

Впрочем, в Сбербанке не считают проблемой текущие настройки терминалов: «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены, — заявил представитель Сбербанка в комментарии «Коммерсанту». — В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».
 

Maahzid

Новичок
Регистрация
08.11.2019
Сообщения
3
Реакции
0
ЧТо за дичь? Это прикол? ))))
 

MastikaFyva420

Участник
Регистрация
16.06.2020
Сообщения
15
Реакции
0
не ну повторять это жестковато)
 

karbunkulcorps

Участник
Регистрация
23.06.2020
Сообщения
19
Реакции
0
Да это прикол какой то
 
Верх